На главную   Центр Психологических Технологий Rambler's Top100
    Телефон. 8(8482) 74-60-02, 74-00-64      E-mail: psychotech@mail.ru

  Главная 
  О нас 
  Отзывы 
  Тренинги для
  организаций 
  Тренинги для всех 
  Психологический
  видеоклуб 
  Статьи 
  Метафоры 
  Книги 
  FAQ 
  Форум 
  Фотоальбом 
  Юмор 
  Друзья и партнеры 
  Ссылки 


Rambler's Top100

О бумажках...

Бумажка...

Ваши ассоциации? Могу поспорить: мягкая бумажка из популярного рулончика, или клочок бумаги на полу, или скомканный ненужный листок в мусорной корзине...

А вот и часто задаваемый нам вопрос: "А вы после прохождения тренинга какую-нибудь бумажку даете?" (Именно в такой вот формулировке)

Не очень уважительно, правда? (по отношению к Документу!) Хотя... Может быть, именно таким образом просвечивает настоящая ценность "бумажек"?

"Даем." (Для справки: каждый человек, прошедший тренинг в Центре психологических технологий, получает свидетельство о прохождении данного курса со всеми реквизитами, печатями, указанием количества часов (дней) и подписями тренеров и директора :-{  )

Мы  выдаем свидетельства с удовольствием. Так уж человек устроен. Нравятся ему красивые листочки (производить, выдавать, брать, использовать...  ; -) Мы любим выдавать их потому, что это "якорьки", своеобразный сувенир на память. Можно повесить его на стенку над кроватью и, глядя на него, вспоминать перед сном приятные моменты тренинга : -) Можно показывать его друзьям и часами объяснять, что все-таки было на этом самом тренинге и зачем вам это нужно (и все равно вас не поймут, потому что тренинг - это "маленькая жизнь" и ее нужно прожить, а рассказывать почти бесполезно) : (

Если вы работаете психологом в какой-нибудь госструктуре / учреждении - нет вопросов. Любой подобный документ вам пригодится, чтобы подтвердить перед руководством, что вы "имеете право" использовать и эту новую методику тоже. Да и увеличение количества бумажек - неотъемлемая (и очень важная) часть работы таких организаций :-).

А вот слышать подобный вопрос от программиста, например, или работника завода мне всегда удивительно.

"Мы выдаем свидетельство. А как вы его будете использовать?" И еще больше веселит меня ответ: "Ну, при устройстве на новую работу покажу"

Что-о-о? Да вы представляете себе, как это будет выглядеть? Если хотите - попробуйте.

Вы гордо выкладываете на стол бумагу, подтверждающую, что вы прошли тренинг "Эффективное общение с применением НЛП ". Понимаете, насколько в одно мгновение вырастут к вам требования? (Если работодатель знает, что это такое. Если не знает - попросит объяснить. Готовы? И только после ваших объяснений повысит к вам требования : -))

Или  "Гипнотические техники в общении". Скорее всего, вы рискуете нарваться на предложение: "А ну-ка, загипнотизируйте меня!" (Вариант: "Покажите, как вы это делаете"), и за вопросом усмешка, скепсис, недоверие, в результате  -  вы  в невыгодной позиции. Конечно, можно блеснуть знаниями и что-то продемонстрировать, но за этим ли вы пришли к работодателю? Вдруг вы удачно "блеснете" и он подумает, что вы теперь "всегда будете его гипнотизировать"? Кажется, это тоже вам не выгодно.

А у нас есть еще тренинг "Стратегии успешного устройства на работу". Есть желание предъявить подобное свидетельство работодателю (до того, как он вас принял?) :-)

Здесь что-то не в порядке с целями.

Определитесь, что вам в большей степени важно получить: навыки успешного поведения или "бумажку"?

Если вы на самом деле хотите подменить необходимость что-то делать наличием бумаги...Это, конечно, тоже  щит, но слишком уж тонкий (бумажный) - может не выдержать даже легкого напора  и ...   :-(

Интересная статистика: только 3 % тех, кто подолгу выясняет по поводу бумаг, приходит на тренинг.  При том, что с бумагами-то все в порядке. Те, кто все же приходят - обычно психологи.

Некоторые звонят, чтобы найти, что здесь "не так". "Не даете бумажки - тогда это нам не подходит", . "Ах, даете, но тогда у вас слишком дорого". В продажах это называется "ложным возражением", и чаще всего за этим стоит настоящая причина. В нашем случае это часто нежелание что-то менять  в своем привычном состоянии. Так спокойнее. И что-то ведь пытались предпринять (позвонили же! - оцените), и делать ничего не надо, и ответственность за бездействие есть на что свалить (ну дорого ведь, поймите! И бумажка не того цвета!) :-(

Если вы хотите овладеть методикой, научиться ее использовать, получать желаемые результаты, то уверяю вас - бумажки здесь не при чем, и если вы действительно владеете приемами общения, то вам не нужны письменные  подтверждения  этого.

Мы - не государственное учреждение, куда идут за аттестатами и дипломами. Наша задача - научить Уметь и Пользоваться.

А бумажка хороша, когда есть, что подтвердить :-)!

Светлана Мирошниченко
 


 

Другие статьи >> :

Формирование надежной команды
Зачем нужен тренинг в ресторане?
Что такое гештальт-терапия?
Что такое качество жизни?
Тренинги или вуз: что выбрать?

Анекдот:
Зашел как-то в банк миллиционер. Чек попросил оплатить. Кассир у него документы потребовал. Долго рассматривал, придирался, вопросы всякие задавал. Деньги таки выдал. После этого коллеги его спрашивают:
- Ты что к нему так цеплялся?
- А ты представь, какой это кайф: у мента документы проверить :-)

Деньгосчеты
Два брата, Руб и Коп, обожали считать, что сколько стоит. И зарабатывали тем, что обменивали одни деньги на другие. Оказавшись в другой стране, они сразу бежали смотреть, какие там деньги и цены. Но попали они однажды в кораблекрушение, а там и на необитаемый остров. Когда их спасли, Руб и Коп отвыкли деньги считать. Им важно стало, чего они сами стоят. И пошли они в спасатели.
Из книги "Массаж мысли"


(c) Центр Психологических Технологий psychotech.narod.ru
 
Hosted by uCoz