На главную   Центр Психологических Технологий Rambler's Top100
    Телефон. 8(8482) 74-60-02, 74-00-64      E-mail: psychotech@mail.ru

  Главная 
  О нас 
  Отзывы 
  Тренинги для
  организаций 
  Тренинги для всех 
  Психологический
  видеоклуб 
  Статьи 
  Метафоры 
  Книги 
  FAQ 
  Форум 
  Фотоальбом 
  Юмор 
  Друзья и партнеры 
  Ссылки 


Rambler's Top100


 

Формирование надежной команды

Работодатель спрашивает у соискателя:

- Вы чему-нибудь учились?
- Нет.
- Слава богу. Значит нам не надо будет вас переучивать.

Представьте себе ситуацию: на рынке работают несколько организаций, предлагающих похожий товар, с примерно одинаковой ценой и т.д.

Какая из них победит в конкурентной борьбе? Самый первый фактор успеха, который вы назовете, маркетинговая политика. И окажетесь правы.

Но, как правило, компании ревниво следят за поведением соперников, и внедряют у себя те же новшества. И если, казалось бы, достигнуто все: и цены снижать больше некуда, и гибкая система скидок, и разнообразие предложения, и скорость поставок и минимальная себестоимость, остается еще одна возможность для роста.

Это подготовленный персонал. При этом недостаточно сколотить группу хороших специалистов, платить им высокую зарплату и обесепчивать их разными льготами. Важно, чтобы люди работали также, как альпинисты "в одной связке", как футболисты на игровом поле, понимая что успех зависит от каждого из них. Чтобы каждый, от генерального директора до уборщицы, прекрасно знал свое место в команде и понимал, какой вклад он вносит в общее дело. Для этого вовсе не обязательно директору мыть полы, или уборщице разрабатывать маркетинговые планы. Просто каждый должен знать, что он всегда может рассчитывать на своих сослуживцев. И только тогда мы можем говорить о КОМАНДЕ.

В некоторых организациях много говорится о том, что "мы одна команда, у нас общее дело". Словами все и ограничивается, а на деле…

Жили-были мыши, и все их обижали. Пошли они к мудрому филину и говорят:

- Мудрый филин, помоги нам.Все нас обижают, коты, совы разные…
- А вы станьте ежиками. У них иголки, никто их не обижает.

Обрадовались мыши, побежали домой. Вдруг мышка говорит:

- А как же мы ежиками станем? У нас же иголок нет.

Побежали они обратно, задали вопрос мудрому филину, на что он ответил:

- Ребята, вы меня ерундой не грузите, я стратегией занимаюсь.

В известных западных компаниях, таких как "Кока-Кола", "Макдональдс" и др. давно уже проводятся тренинги по комадобразованию. Посмотрите, как работают люди в ресторанах быстрого питания. Мало того, что они работают быстро, они даже не сталкиваются друг с другом! Каждый готов в любую минуту подстраховать и подменить другого.

Как проходят эти тренинги?

В тренинге командообразования участвуют все сотрудники, независимо от служебного положения. Понятно, что на крупных предприятиях, где работают сотни и тысячи человек, невозможно сразу собрать всех в одном месте, поэтому тренинги проводятся для отдельных подразделений.

Тренинг состоит из серии игр и упражнений, где разбираются ситуации, до всех сотрудников доводится миссия организации, система ценностей. Человек находит свое место в коллективе, и сам определяет, каким образом он будет участвовать в общем деле.

Здесь, на тренинге, каждый может предложить свой вариант решения проблемы, актуальной для фирмы, побывать в разных ролях, посмотреть на происходящее в организации с разных позиций, лучше понять действия руководителя и коллег. Каждый участник предлагает варианты решений, в зависимости от своей роли в игре, пока идея не станет "идеально подготовленной к реализации".

Интересно наблюдать, как впоследствии часть этих идей реализуется в действительности. И уж конечно, сотрудники, принявшие участие в их создании, а значит и вложившие что-то свое в развитие фирмы, уже не похожи на тех уставших от рутины "работников с 8 до 17". Кроме того, каждый понимает, где его место, и как зависит слаженность работы коллектива от качества работы каждого на своем месте.

Несколько лет назад, когда затонула подводная лодка "Курск", слышалось много голосов, типа "А почему президент Путин не приехал на место аварии и не спасал моряков?" Странный вопрос. Зачем президенту нырять под воду, если есть специалисты? И негоже президенту бросать управление страной из-за трагического инцидента. Задача президента в данной ситуации - обеспечить такое состояние вооруженных сил в целом, чтобы самолеты не падали, корабли не тонули и солдаты не стреляли друг в друга.

Часто именно на тренинге происходит осознание важности роли каждого для эффективной работы команды.

Одним из результатов тренинга может быть формирование корпоративной культуры.

Во время проведения тренинга в коллективе новой кафе-кондитерской, команда не только осознала цели и миссию своего будущего предприятия. Многие реализованные сегодня идеи родились прямо на тренинге: способы обслуживания клиентов, отличительные черты, присущие только этому кафе (детский уголок для посетителей с детьми, отсутствие алкоголя, экзотические зеленые чаи, домашняя кухня и вообще обстановка домашнего уюта), вплоть до таких мелочей как цветочки на полочках, длинна юбок и цвет передников официанток. Коллектив стал не просто персоналом. Он стал "семьей". В кондитерской появились "мама", "старшая и младшая сестры", "бабушка на кухне с душистыми пирожками"( так охарактеризовала себя повар). Каждый вложил часть себя в работу, и работа стала "вторым домом".

Вообще, любой качественно проведенный тренинг, является командообразующим, если только руководитель не желает создать отношения жесткой внутренней конкуренции среди сотрудников (бывает и такое!).

Из отзывов сотрудников рекламного агентства, прошедших тренинг по теме "Эффективное общение":

"Мне очень понравилось все. Особенно мне понравились групповые занятия, потму что я лучше узнала своих коллег, познакомилась с новыми менеджерами, и вообще обстановка в коллективе стала лучше. Еще я узнала много ценного и полезного, что поможет мне решить в жизни некоторые проблемы. Еще мне кажется, хорошо, что с нами работали два тренера, потому что исходя из этого получается обстановка беспроблемного общения, комфорта и уюта".

"На этих тренингах мне было очень интересно, весело. Я узнала много нового. Хорошо то, что нас, "новеньких" (будущих менеджеров), обучали вместе с опытными работниками. За это время мы успели познакомиться и поэтому потом нам будет проще общаться. Я хотела бы, чтобы еще не раз в РИАТ проводили эти тренинги".

"Лабиринт"

Специально для молодых, энергичных и спортивных проводится экстремальный тренинг "Лабиринт". Тот, кто читал знаменитый роман Роджера Желязного "Хроники Амбера", знает, что такое Лабиринт, прохождение которого давало героям огромную силу . Пройти Лабиринт было очень непросто, он изобиловал массой неприодолимых на первый взгляд препятствий.

"Лабиринт" - это активный тренинг об отношениях и

взаимодействии между людьми, о методах и способах достижения цели. Это необычные ситуации, риск, азарт и новые ощущения”.

Наш "Лабиринт" проходит в лесу и тоже изобилует массой препятствий - "станций". Пройти "станции" непросто и возможно только при помощи всех участников команды. Некоторые "станции" с виду кажутся очень простыми, но преодолеть их оказывается очень сложно. Вот, например, "болото". Есть берег А, берег Б, несколько кочек между ними и два шеста, с помощью которых надо переправиться с одного берега на другой. Казалось бы просто? Нет, практика показывает, что сходу оно не проходится. Только при активном участии всей команды, непосредственно поддерживая друг друга, команда может перейти на другой берег.

Однажды "болото" проходила команда, где был очень активный руководитель и пассивные подчиненные. И несмотря на все старания "начальника", они не смогли пройти "болото". Лишь после "разбора полетов" и нахождения способов взаимодействия они преодолели это препятствие.

Глядя на некоторые станции, думаешь, что организаторы пошутили. Вот "крыша". Два скользких бревна, пересекающиеся на высоте 3 метра над землей. Когда пробуют подниматься поодиночке - не получается. А решительно настроенная и дружная КОМАНДА сходу прходит "крышу", да и все остальное.

На первом этапе команда проходит "нижние упражнения". В процессе их выполнения участники находят для себя способы взаимодействия, люди начинают понимать друг друга без слов. И тогда начинаются "высокие упражнения". В "высоких" упражнениях используется сертифицированное альпинисткое снаряжение. Страховку обеспечивает опытный альпинист. На площадке присутствует врач. Выполнение "высоких" упражнений необязательно, и только люди, готовые испытать себя и получить новые ощущения, проходят их. Это личный вызов, "перчатка", брошенная каждому участнику персонально.

Упражнение "последний шаг". Надо залезть на "пенек" высотой 12 метров и упасть с него спиной вниз. Несколько метров острых ощущений в свободном падении и плавный спуск на страховке (обеспечивает инструктор). Причем падение - это не самый сложный момент в упражнении. И все, кто проходил через это, говорили, что очень важны были слова поддержки и одобрения, советы, которые они слышали от своей команды.

У людей, прошедших "Лабиринт", появляется внутренне чувство единства. И даже незнакомые до того люди после "Лабиринта" становятся командой. После "непроходимых" препятствий "Лабиринта" зачастую жизненные трудности кажутся не столь значительными.

Милиционеры вытаскивают из лужи пьяного. Пьяный кричит: "Бросайте меня к черту! Спасайте сначала женщин и детей!"

“Лабиринт” в большой степени затрагивает область бытия: “Каким мне нужно быть для того, чтобы я и моя команда достигли поставленной цели?” Этот опыт достаточно индивидуален: каждый участник делает свои наблюдения, совершает свои открытия, извлекает свои уроки. Поэтому весьма сложно предсказать и перечислить результаты тренинга - для каждого участника они будут индивидуальны.

Основные категории, с которыми сталкиваются участники тренинга: доверие, ответственность, свободный выбор, цель, принятие решения, обязательства, личный вклад в победу.

Каждый участник "Лабиринта" отвечает на вопросы:

  • Что я могу сделать для того, чтобы моя команда выигрывала?
  • Что необходимо, чтобы команда стала эффективной?
  • Как создать команду-победительницу?
  • Каким мне нужно быть для этого?

А.Мирошниченко, С.Мирошниченко
 


 

Другие статьи >> :

Зачем нужен тренинг в ресторане?

Что такое гештальт-терапия?

Тренинги, или вуз: что выбрать?

Что такое качество жизни?

Бумажка... 


(c) Центр Психологических Технологий psychotech.narod.ru
 
Hosted by uCoz